20140119

D3D: Трагически наступившее "скоро".

Всем привет!

У меня нашлось время и я решил ещё немного поковыряться с D3D и прочими неприличными словами. (:

Остановились мы на том, что написали перехватчик методов D3D, ответственных за рисование, и смогли нарисовать на экране чужого приложения квадратик. Попутно мы написали свой собственный инжектор DLL-ок.

Это всё, конечно, круто, но не очень сильно впечатляет и далековато от наших амбиций. Итак, встречаем:


Вот эта самая функция нам и понадобится. Я, честно сказать, фигово разбираюсь в 3д-графике и рисовании в целом, так что гуру этой области прошу меня сильно не пинать - объяснять буду, как понял сам.

Как мы помним, читали или где-нибудь слышали, нельзя просто так взять и нарисовать оружие, машину или нечто такое. Видеокарточки туповаты и рисовать умеют только примитивы - точки, линии, треугольники. Захотели квадрат - сложили два треугольника вместе. Эти штуки ещё иногда зовут полигонами, ага. Дык вот эта самая функция используется для отрисовки примитивов, если очень кратко. Нас там будет интересовать параметр BaseVertexIndex, в суть которого я тоже вник крайне смутно и пытаться объяснить это кому-то пока что не стану - давайте просто звать эту штуку индексом. Ещё пара крутых штук ждёт нас чуть дальше, когда я код приведу. Так как у меня возникли некоторые трудности с перехватом этой функции, то перехватывать мы её будем не вручную, а при помощи библиотечки detours от microsoft (все необходимые файлы идут в комплекте с исходниками), так что код слегка видоизменился. Вот, например:



Тут сразу бросаются в глаза последние три строчки - это, собственно, и есть перехват. Делает библиотека всё то же самое - мы скармливаем ей адрес найденной фунции, которую нужно перехватить, в её начало дописывается переход (JMP 00112233) на перехваченную функцию, а перехваченная выставляет всё, как было, отрабатывает и возвращает хук на место. Едем дальше:



Это - перехваченная DrawIndexedPrimitive, при помощи которой игра будет пытаться рисовать всё то, что мы с вами видим на экране. Я не буду вдаваться глубоко в подробности, нам это нужно один раз, так что приведу примерную суть:

1. Каждый вызов у нас есть некие данные (Stride и BaseVertexIndex) , которые нам надо узнать и запомнить для использования уже в чите. Они характеризуют тот или иной объект на экране.
2. Каждый раз, когда игра пытается что-нибудь нарисовать, мы заносим структуру этих данных в массив.
3. В логгере есть кнопки, позволяющие управлять процессом - менять значения Stride и BaseVertexIndex, выбранные на данный момент будут подсвечиваться зелёным цветом.
4. Задача - натыкать такое значение, чтобы нужный нам объект(-ты) подсветился(-лись) зелёным. Запомнить цифры.

Скомпилируется всё это дело в DLL, которую надо будет заинжектить в процесс игры (я не парюсь и продолжаю делать это через Cheat Engine). Поддерживаются любые игры, которые рисуют при помощи D3D9.

ВНИМАНИЕ тем, кто запускает игры из Steam (как я, например): В стиме в свойствах игры надо отрубить steam overlay ui, так как он работает точно так же - иначе получим вылет.

ВНИМАНИЕ тем, кто до сих пор не использует MS Visual Studio 2013 (как я, например): Если вам лень ставить 13-ю студию, то просто слейте все исходники и создайте новый проект (DLL). Ему понадобится в свойствах указать путь до include и lib для MS DirectX SDK (полгига которого можно спокойно скачать в гугле), если заругается на отсутствие detours.lib - она лежт в папке проекта.

Результат:


А вот и [ссылка] на все исходники. На днях будем учить этих инопланетных парней просвечивать сквозь стены. (:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Не люблю мат и низкий уровень грамотности. Чем конкретнее поставите свой вопрос и чем лучше он будет выглядеть - тем большая вероятность на мой ответ. :)